Где и как перевозчики могут оформить паспорт безопасности
Транспортная безопасность - неотъемлемая составляющая деятельности перевозчика, который решил заняться транспортировкой опасных грузов или пассажиров. Доказательством соблюдения требований является документ “Паспорт транспортной безопасности (ТБ)”.
В Постановлении №1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности" от 8.10.2020 г. установлены требования, в соответствии с которыми перевозчики обязаны разработать и утвердить паспорт ТБ.
Ранее перевозчики оформляли оценку уязвимости и план ТБ. Порядок утверждения занимал от шести до девяти месяцев. С 8 октября вместо этих документов требуется только паспорт транспортной безопасности.
Транспортная безопасность: ответственность за несоблюдение требований закона
Наличие паспорта подтверждает факт, что перевозчик проводит специальные мероприятия для обеспечения сохранности транспортного средства, перевозимого груза и пассажиров. Ространснадзор часто проводит обязательные рейды, касающиеся проверки безопасности на транспорте. Они осуществляются:
Спустя один год после получения лицензии на перевозки;
В рамках ежегодной плановой проверки предприятия, обеспечивающего перевозки товаров и людей;
В рамках внеплановой проверки при поступлении информации о нарушении требований ТБ (акт незаконного вмешательства, анонимное сообщение, приказ инспекции).
В 2021 году перевозчиков штрафуют на крупные суммы за несоблюдение требований по ТБ.
Должностные лица - штраф от 3.000 до 50.000 руб.
Индивидуальные предприниматели - штраф от 30.000 до 70.000 руб., приостановление деятельности на 90 суток
Юридические лица - штраф от 50.000 до 200.000 руб., приостановление деятельности на 90 суток
Новые требования по транспортной безопасности
Перевозчики вносили грузовой наземный транспорт и автобусы в реестр категорирования. С 8 октября реестры отменены. Данные требуется подавать заново в реестр Росавтодора.
Перевозчик также обязан обучить и аттестовать сотрудников. Аттестацию проходят категории сотрудников, связанных с обеспечением сохранности транспортных средств (водители, ответственные за ТБ на территории предприятия, кондукторы).
Руководитель предприятия разрабатывает паспорт ОТБ (обеспечения транспортной безопасности), направляет листы согласования и некоторые приказы в Ространснадзор, МВД и ФСБ. После уведомляет Федеральное дорожное агентство.
Куда обратиться за разработкой паспорта ТБ?
Разработка документа без соответствующего опыта принесет проблемы. При малейшей неточности в данных контролирующие органы возвращают документ на доработку. В МВД, ФСБ и транспортной инспекции отказываются согласовывать паспорт в связи с отсутствием соответствующего регламента. Как перевозчику поступить, чтобы избежать штрафов?
Эксперты компании “Спутник” на основании практики уверены, что паспорт ТБ следует направлять на согласование в контролирующие органы. Перевозчик получит официальный документ с печатью и подписью и обоснованной причиной отказа в согласовании.
Если перевозчик решит сделать паспорт самостоятельно, то он столкнется с рядом вопросов: как заполнять таблицу, как правильно внести данные грузового транспорта, как согласовать документ в контролирующих органах?
Разработанный паспорт направляют на согласование в Министерство внутренних дел, в Федеральную службу безопасности и транспортную инспекцию. Затем требуется уведомить Федеральное дорожное агентство о разработке паспорта. Перевозчикам из регионов приходится привозить документ лично в Росавтодор по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д.4. Если перевозчик не желает тратить время и средства, то он может отправить бумаги по “Почте России” или по электронной почте rad@fda.gov.ru.
Заказать паспорт ТБ можно в компании “Спутник” (прежнее название “Юрспец”) по приемлемой цене. Специалисты оперативно подготовят необходимые бумаги и лично доставят их в Росавтодор.
Получить консультацию по обеспечению транспортной безопасности: Написать в WhatsApp +7 (926) 862-02-09 или yourspec@yourspec.net Позвонить бесплатно: 8 (800) 3333-173