Давайте разбираться:
1. Как проходит процедура аттестации?
Порядок аттестации прописан в постановлении №172 правительства, он разделен на ряд этапов.
1. Сбор документов. Согласно приказу №333 министерства транспорта. Там прописан перечень документов, который необходим для аттестации. Заявитель должен заполнить заявление на проведение аттестации, согласие на обработку персональных данных, анкету и получить на каждое лицо справки об отсутствии судимости, справка об отсутствии административки употребления и ношения наркотиков, медицинские справки.
2. Подача документов. Заявитель берет этот пакет документов и подает в орган аттестации. Первая, вторая и восьмая категории это знания и умения навыков, аттестуемому лицу нужно набрать 85 баллов чтобы пройти проверку. Далее, если человек набрал 85 баллов, ему выдается свидетельство об аттестации, оно вносится в реестр который есть на сайте Росавтодора
2. Есть ли срок давности у собираемых справок по медицине для получения допуска к аттестации?
К сожалению, стандартов по справкам нету. Единственное что определено для тяжелых категорий, так же как у ЧОП, сотрудники подразделения транспортной безопасности должны 1 раз в год медицинское обследование. К сожалению, ко всем остальным форм и стандартов нет.
3. Документы для аттестации собраны, как их подать и возможно ли самостоятельно их отвезти в Росавтодор?
На сайте Росавтодора есть адрес, куда можно приехать и сдать документы. Но также можно по почте отправить или курьером.
4. После сдачи аттестации результат узнается сразу и при положительной сдачи когда мы получим свидетельство об аттестации?
В течении трех рабочих дней орган аттестации должен выписать свидетельство. По истечении трех рабочих дней можно зайти на сайт и посмотреть аттестован ли человек, само свидетельство можно получить через 5-10 дней ( как почта России его доставит).
5. Если водители иностранцы, необходимо ли их аттестовывать?
По 16 федеральному закону нет разграничения людей. Есть конкретно перевозчик, не важно откуда он. Если человек иностранец он собирает весь пакет документов и проходит аттестацию.
6. Можно ли одного сотрудника аттестовывать сразу по двум категориям, или надо сдавать два разных экзамена?
Если человек идет сразу по двум-трем категориям - то готовится три пакета документов и разом он может пройти проверку.
7. У нашей организации существуют филиалы по всей стране, ответственный за транспортную безопасность должен быть там, где работает техника территориально? Либо возможно из центрального офиса?
По транспортной безопасности предусмотрена уголовная ответственность и административная. Если филиальная структура, то в каждом филиале должен ответственный человек.
8. У нашей компании 10 автобусов, достаточно ли аттестовать одного- двух водителей, или нужно аттестовывать весь штат?
Зависит от того, что будет написано в паспорте безопасности. Если достаточно двух-трех человек аттестовывать - то аттестовывать весь штат не нужно.
9. Какое минимальное количество сотрудников должно быть аттестовано, чтобы пройти проверку транспортной инспекции?
Согласно приказу, кто заявлен ответственным по обеспечению транспортной безопасности, те и должны. Если заявлено что ответственность разделена между 30 людьми, все они должны быть аттестованы.
10. Если перевозчик не сумеет с первого раза сдать аттестацию, возможно ли повторно ее пройти и нужно ли заново собирать весь пакет документов?
Если человек с первого раза не сдал, собирается все тоже самое, ему присваивается новый номер для проверки. Собирается заново весь пакет документов.