Вторые - это клиенты, которые уже находятся в вашей действующей базе. этом случае тратиться на них уже не нужно. Нужно проводить мероприятие для утепления клиентской базы, придумывать новые продукты и делать дополнительные продажи. Оба способа мы с вами разберем.
С какими проблемами сталкиваются перевозчики пассажиров и опасных грузов?
1. Большая конкуренция на рынке
2. Увеличение расходной статьи
3. Рост цен на топливо, запчасти и обслуживание.
Цены растут всегда, поэтому основная задача бизнеса - это поиск новых клиентов. В этом мы сейчас будем разбираться.
Мы подготовили
топ-10 каналов по поиску клиентов, а также опросили перевозчиков из всех регионов и составили рейтинг.
Давайте разберем каждый канал с его плюсами и минусами.
1. Канал "Авито". На этой площадке сейчас зарегистрированы практически все виды перевозок. Там много клиентов пытаются найти быстрое оказание услуг. Плюс этого канала - большая аудитория. Минус авито является большая конкуренция среди перевозчиков.
2. Канал "Телеграмм". Канал по продаже определенных заявок. В Телеграм есть много тематических групп по перевозкам, где вы можете найти свои клиентов.
3. Третий способ это
собственный сайт. Минус этого способа в том, что нужна команда на его содержание и постоянная поддержка сайта. Основной плюс - сайт позволяет показать, что вы крупная компания и что у вас хороший уровень обслуживания клиента. К тому же это бесплатное продвижение через запросы.
4. Яндекс дзен - еще один канал перевозчик. Это новостная рекламная площадка. Плюс в том, что площадка дает бесплатное размещение статей и это самый дешевый канал во всей системе Яндекса. Но нужно учитывать, что для продвижения своего сайта нужно комбинировать эти истории. Например, вы пишите статью на Яндекс Дзен и указывайте ссылку на ваш сайт. Это будет вашим двойным ускорением продвижения вашего сайта в интернете. Минусы: нужно вложить много усилий в написании статей, нужно систематично выкладывать контент, структурировать статьи и преподносить для пользователя в хорошем и читабельном виде. Также есть особенность написания рекламных статей: больше всего заходят истории и рассказы.
5. Яндекс директ - это тот канал, который притягивает большое количество клиентов, но там самая большая конкуренция. Несмотря на то, что стоимость клика растет, Яндекс Директ до сих пор пользуется большой популярностью. Плюсы: через этот канал приходят самые горячие клиенты. Минус - большая стоимость клика, с каждым годом она растут и требуют вложений в маркетинг.
6. Агрегаторы перевозок. Большая часть агрегаторов позволяет перевозчику разместить информацию о себе бесплатно. Плюсы - вы не тратите время на поиск заказов, агрегатор выдает вам самых горячих клиентов и вы находите ваших клиентов на прямую. Минусы: агрегаторы берут деньги за предоставление доступа к контактам, либо к заказу.
7. Социальные сети: похожая история с Яндекс Дзен. Здесь больше заходят какие - то ивенты, смешные картинки в вашей тематике, они могут привлечь внимание. Главное придумать стратегию - как завлечь и привлечь внимание покупателей. Плюсы: бесплатное размещение постов, реклама в социальных сетях стоит дешевле, чем в реклама в Яндекс Директе. Минусы: вам нужно делать посты, искать картинки, писать истории - это времязатратно. Чем больше вы пишите историй, чем больше вы привлекаете внимание к себе, тем больше возможность, что клиент найдет именно вас.
8. Коллаборация. Что это значит? Перевозчики пассажиров договорились с компаниями, которые организовывают ивенты, мероприятия, выезды и создали тарифы для этих компаний. У этих компаний всегда есть заказчики, которых нужно забрать, перевезти, сделать мероприятие и перевозчики делают коллаборации с теми организациями, у которых есть клиенты в их сферах. Минусы: четко объяснить и донести плюсы коллаборации, что она пойдет на пользу всем сторонам.
9. Партнерские сети: похожая схема как коллаборация, но немного другая. Здесь вы делите клиентов со своими партнерами, если не успеваете обслужить во время. Комиссия меньше, чем при покупке заказов у диспетчера. Минусы: часто кто-то уже работает с вашим партнером по аналогичной схеме.
10. Самый лучший канал-это конечно сарафанное радио. Он всегда работает с теми клиентами, с которыми вы уже работали, кому вы оказали услуги. Перевозчики, которые уже давно на рынке, большую часть своих заказов берут именно из сарафанного радио. Плюсы: самый эффективный канал для перевозчиков. Минусы: требует времени наработки репутации, нужно поддерживать связь со своими клиентами (открытки, письма и т.п.).
Как заработать на уже существующей базе?
Мы переходим к тому, как поддерживать связь с постоянными клиентами и как их утеплять. Разберем также каждый способ:
1. Попробовать вернуть отколовшихся клиентов. Бывает, что клиент один раз заказал, потом больше не покупал. Большое количество людей можно вернуть. Находим с ними связь, улучшаем качество, берем на себя ответственность и готовы взять следующий заказ со стопроцентным улучшением.
2. Добавить онлайн консультанта, этот способ для тех пользователей, у которых есть сайт. Если есть пользователи, которые приходят на вашу площадку и смотрят тот контент, который вы готовите.
3. Собрать обратную связь от клиентов: просто прозвонить клиентов и спросить почему вы нас выбрали, что вам понравилось, что не понравилось, как нам улучшить наши услуги.
4. Пройтись по самым двадцати самым лояльным клиентам с предложением расширения сотрудничества, возможно, они расширяются, возможно, они заходят в новые регионы, у них появляются новые склады.
5. Прослушать звонки менеджеров и сделать выводы. Здесь больше внедрение контроля качества. Вы поймете, как улучшить работу менеджеров.
6. Составить скрипты и записать самые эффективные. Нужно составить единую базу, в которую будут собираться лучшие разговоры, предложения, которые довели ваших клиентов до покупки.
7. Начать собирать с клиентов контакты по рекомендациям. Это работа с рекомендациями, когда вы звоните своему клиенту и спрашиваете, может ли он рекомендовать вас например коллегам или компаниям.
Таким образом, мы разобрали 17 способов увеличения количества заказов, которые вы можете внедрить уже завтра. Обязательно проверяйте на практике!