<
г. Москва, пр. Ольминского 3а с.3
Круглосуточно
rosavtodor@sputnikx.net

Вопросы установки и обслуживания технических средств для обеспечения транспортной безопасности

Описание
В этом видео разберем все вопросы установки и обслуживание технических средств: какие требования предъявляет законодательство в части оснащения пассажирского транспорта? Какой транспорт подлежит оснащению техническими средствами в обязательном порядке? Что входит в состав оборудования обеспечения на транспортном средстве? Что обязательно, а что не обязательно устанавливать? Как проверить устройство и что значит сертифицированное устройство? Когда следует производить оснащения транспортных средств до согласования паспорта, либо после?
Задать вопросы эксперту
Пройти обучение, получить допуск и пройти аттестацию под ключ!
Мы взяли 10 самых популярных вопросов, давайте разбираться с каждым:

1. Какие требования предъявляет законодательство в части оснащения пассажирского транспорта и ДОПОГ средствами обеспечения транспортной безопасности?
Есть два основных закона, нормирующие обеспечение транспортного средства средствами обеспечения - это федеральный закон №16 о транспортной безопасности и постановление правительства №1640. Для транспортных средств - это два типа оборудования систем видеонаблюдения и средств связи.

2. Какой транспорт подлежит оснащению техническими средствами в обязательном порядке?
Этот вопрос очень актуальный. Давайте разбираться.
Оснащению средствами обеспечения транспортной безопасности, а следовательно и всеми требованиями транспортной безопасности, то есть работой с персоналом, обучение, аттестация, подготовка документации в виде паспортов - подлежат все транспортные средства категории М2, М3 - это пассажирские автобусы от 8 пассажирских мест и более и транспортные средства перевозящие опасные грузы со спец. разрешением. Не требуется соблюдение только для транспортных специальных служб и транспорта, который перемещается в специальных зонах (охрана МВД, закрытое производство). Остальные категории подлежат оснащению.

3. Что входит в состав оборудования обеспечения на транспортном средстве? Что обязательно, а что не обязательно устанавливать?
Обязательно устанавливать:
1. Сертифицированную систему видеонаблюдения
2. Сертифицированные средства связи водителя с органом обеспечения транспортной безопасности.
А также должна быть камера, устройство которое собирает, хранит передает информацию - обычно это видеорегистратор. Должно быть средство связи, это может быть радиостанция, сотовый телефон и тд. Устройство должно обеспечивать связь водителя с органом обеспечения транспортной безопасности и быть сертифицированным.

4. Как проверить и что значит сертифицированное устройство?
Первое на что нужно обращать внимание - это наличие сертификата на оборудование. Оборудование транспортной безопасности сертифицируется МВД. Отдельно нормативный акт который называется - постановление правительства №969, устанавливает технические требования к этому оборудованию. Все сертификаты на оборудование по обеспечению транспортной безопасности внесены в специальный реестр, который находится сайте Стис МВД.

Нужно запросить у поставщика сертификат и изучить его. Потому что наличие самого сертификата еще не гарантирует того, что все будет хорошо. На практике работы с оборудованием нередко встречаются неполные сертификаты.
Что это значит: дело в том что в постановлении №969 имеется два пункта и несколько подпунктов в каждом разделе, по которым должны пройти сертификацию производители. К сожалению многие производители этого не делают, они сертифицируют по одному пункту, либо по нескольким, но не по всем к которым предъявляются требования по сертификации. Поэтому сертификат нужно внимательно смотреть. Полный сертификат должен соответствовать разделам №5 и №6 постановления №969.
У каждого сертификата есть приложение, на которое очень важно смотреть, там написано что именно сертифицировано данным сертификатом. Весь комплект оборудования должен быть сертифицирован.

5. Какие особенности и технические характеристики нужно учитывать при выборе оборудования?
На данный момент достаточно много предложений от производителей. Люди технически не посвященные в подробности находятся в затруднении.
В первую очередь нужно обращать внимание на количество каналов для камер (если говорим про регистратор). Если будет вестись съемка с нескольких камер, соответственно в регистраторе данное количество должно быть. Наличие микрофонов - не обязательное требование, но штука очень полезная. Наличие интерфейса для дистанционной передачи данных.
Очень важно обратить внимание на защиту накопителя, многие производители предусматривают защиту.
Не работающее средство транспортной безопасности автоматически останавливает выход транспортного средства в рейс.

6. Обязательно ли наличие беспроводной передачи видеоданных?
Беспроводная передача видеоданных не обязательна, но возможность ее оперативного создания, подключения в приборе должна быть. По законодательству о транспортной безопасности определены 3 уровня опасности.
В случае объявления опасности номер один, должна быть обеспечена беспроводная передача данных, на сервера надзорных органов. Такие мощности уже созданы, ведется их тестирование.

7. Когда следует производить оснащения транспортных средств? До согласования паспорта или после?
Сделать паспорт, а затем уже заниматься поиском интегратора организации, которая будет производить установку системы видеонаблюдения. Если заказчик обращается с вопросами обеспечения транспортной безопасности в компании, то не важно в каком порядке он это будет делать. Все компании работают в одном информационном поле, где наши сотрудники согласовывают все вопросы онлайн.

8. Какое количество камер необходимо установить в автобус и на бензовоз, и как они должны быть расположены?
У автобуса должно быть минимум 2 камеры, это камера на место водителя и камера на салон. По практике это место водителя и каждый вход - выход в салон.
По бензовозу также, место водителя и место размещения груза. Одна камера смотрит на водителя, другая на цистерну.
Показать ещё
8757 перевозчиков разработали паспорта безопасности в Спутнике

Всего за 5 дней
Получить паспорт
безопасности по самой низкой цене в России!
9 Минут
Как перевозчик из Уфы прошёл проверку транспортной инспекции?
Обязательно к просмотру
15 Минут
Как мы прошли проверку с угрозой конфискации всех машин перевозчику из Перм...
8 Минут
8 Минут
Как пройти проверку ФСБ? Разбор проверки перевозчика из Курской...
11 Минут
Как прошли проверку перевозчику из Алтайского края и сэкономили 500000...
8 Минут
Спутник прошёл проверку Ространснадзора по транспортной безопасности...
12 Минут
13 Минут
Прошли еще одну проверку прокуратуры для перевозчика из Мурманской...
Прошли еще одну проверку прокуратуры для перевозчика с Нижнего Новгорода
7 Минут
8 Минут
7 Минут
10 Минут
6 Минут
6 Минут
5 Минут
5 Минут
6 Минут
5 Минут
6 Минут
5 Минут
5 Минут
5 Минут
6 Минут
5 Минут
7 Минут
6 Минут
7 Минут
6 Минут
6 Минут
7 Минут
3 Минуты
5 Минут