г. Москва, пр. Ольминского 3а с.3
Круглосуточно
tb@topsputnik.ru

Ответы на вопросы по охране труда от адвоката и преподавателя учебного центра "Амулет"

Задать вопросы эксперту
Пройти обучение, получить допуск и пройти аттестацию под ключ!
Описание
В настоящее время охрана труда трансформируется. Самое важное, чтобы работодатель доказал, что он обеспечивает безопасность работников. Работодатель обязан обеспечить выпуск на линию технически исправных транспортных средств. Должна быть процедура выпуска на линию транспорта и должен быть документ, в котром прописано, кто проверял ТС, когда проверяли (время и дата). Должны быть доказательства, что на предприятии имеется и функционирует система планово-предупредительных ремонтов техники и оборудования. Должны быть накладные на запчасти, где вы закупали, какие сертификаты на эти запчасти. Таким образом, работодатель должен доказать, что машины у него не просто исправны, а что есть существует система мониторинга (процедура проверки и ответственный человек).
Давайте разберем вопросы по охране труда:

1. Какие требования в настоящий момент предъявляются к системе управления охраной труда, в транспортной компании?

Система управления охраны труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий у конкретного работодателя, определяющие политику, цели и процедуру по достижению этих целей. Основная процедура, которую законодатель требует с работодателя, чтобы было распределение по охране труда. Должны существовать уровни по охране труда на предприятии. Например: уровень бригады, уровень, цеха, уровень участка, уровень филиала, уровень от работодателя.На каждом уровне должны быть распределены обязанности, где указано какое должностное лицо, при чем по фамилии, отвечает за какой то целый гул вопросов в области охраны труда. За каждую процедуру нужно назначать ответственных.

2. Какие требования предъявляются к должностным инструкциям водителей автомобилей и могут ли водители самостоятельно ремонтировать автомобиль, либо проводить шиномонтажные работы?

Законодатель не требует иметь должностные инструкции, но одновременно требует, чтобы были трудовые функции. У каждого работника должна быть должностная инструкция или трудовая функция, прописанная в другом документе, например в трудовом договоре. Нужно, чтобы у каждого человека была именная должностная инструкция. Зная трудовую функцию работника, работодатель сможет как и заработать денег, так и сэкономить.

Ремонт тормозной системы, рулевой и тому подобное ремонтирует слесарь ремонта автомобилей.

По шиномонтажным работам аналогичная ситуация. Если необходимо, чтобы человек выполнял эту работу - необходимо его вписать в трудовую функцию и обучить его. Обучить можно в рамках предприятия.

3. Обязан ли работодатель ознакомить водителя с локально нормативными актами?

Обязан. Государство разрабатывает и направляет работодателям государственно-нормативные требования по охране труда, на основании которых работодатель обязан сделать локально- нормативные акты на своем предприятии. Одна из процедур охраны труда это система управления профессиональными рисками, то есть работодатель обязан понять, в какой зоне работает рабочий, узнать какую работу работник выполняет в этой рабочей зоне, выявить опасности, объяснить работнику какие есть защитные меры в этой зоне, чтобы опасности не были реализованы в несчастный случай, оценить риски и ознакомить работника. Работодатель принимая работника на работу, должен дать ему на подпись документ, с какими нормативно-локальными данными он ознакомлен.

4. Какие требования предъявляются к работодателю транспортной компании по выпуску на линии транспортных средств?

В настоящее время охрана труда трансформируется. Главное, чтобы работодатель доказал, что он обеспечивает безопасность работников. Работодатель обязан обеспечить выпуск на линию технически исправных транспортных средств. Должна быть процедура выпуска на линию транспорта. Есть чек-лист, по которому проверяется кто проверял, когда проверял, время, дата, какую операцию делал. Должен быть документ, в котором прописано когда и кем машина проверялась. Должны быть доказательства, что на предприятии имеется и функционирует система планово-предупредительных ремонтов техники, оборудования, инструмента направленных не на ремонт, а именно неожиданного выхода из строя. Должны быть накладные на запчасти: где вы покупали и наличие сертификатов на эти запчасти. Работодатель должен доказать, что машины у него не просто исправны, а что есть система ( обеспечение на линию технически исправного транспорта ). Должна быть процедура и назначен ответственный человек. И обязательно должен быть мониторинг этой процедуры.

5. Требования труда и отдыха водителей.

К рабочему времени водителя относится не только время, в течении которого он исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды:

1. Когда он управляет автомобилем

2. Когда у него есть специальный перерыв для отдыха и он отдыхает от управления автомобилем.

3. Если автомобиль сломался и его работник пытается починить - это тоже рабочее время.

Работодатель обязан обеспечить учет рабочего времени на водителя и на его время отдыха. Работодателю надо доказать что водитель отдыхал.
8757 перевозчиков разработали паспорта безопасности в Спутнике

Всего за 5 дней
Получить паспорт
безопасности по самой низкой цене в России!
9 Минут
Как перевозчик из Уфы прошёл проверку транспортной инспекции?
Обязательно к просмотру
15 Минут
Как мы прошли проверку с угрозой конфискации всех машин перевозчику из Перм...
8 Минут
8 Минут
Как пройти проверку ФСБ? Разбор проверки перевозчика из Курской...
11 Минут
Как прошли проверку перевозчику из Алтайского края и сэкономили 500000...
8 Минут
Спутник прошёл проверку Ространснадзора по транспортной безопасности...
12 Минут
13 Минут
Прошли еще одну проверку прокуратуры для перевозчика из Мурманской...
Прошли еще одну проверку прокуратуры для перевозчика с Нижнего Новгорода
7 Минут
8 Минут
7 Минут
10 Минут
6 Минут
6 Минут
5 Минут
5 Минут
6 Минут
5 Минут
6 Минут
5 Минут
5 Минут
5 Минут
6 Минут
5 Минут
7 Минут
6 Минут
7 Минут
6 Минут
6 Минут
7 Минут
3 Минуты
5 Минут